В настоящее время российскому обществу навязано мнение, что основной потребностью современного человека является трата денег. В связи с этим предлагается и новая идеология, поддерживающая эту ценность. Зачем работать, если не можешь потратить деньги, – говорят о бережливом человеке. Если тратишь деньги, значит, ты состоялся в жизни! Если ты можешь купить очень дорогую вещь, значит, тебе в жизни сопутствует успех!
      Таким образом само общество, формируя потребность тратить деньги, способствует развитию и распространению шопомании. Большинство информации, получаемой человеком, поддерживает идею о том, что деньги обязательно нужно куда-то потратить: на покупку дорогого наряда, автомобиля, виллы и т. д. Если у человека нет таких больших возможностей, ему предлагается хотя бы посмотреть на эту жизнь в красочных журналах, по телевидению и т. д. Слушая подробности о красивой жизни, человек имеет возможность почувствовать свою сопричастность к ней. Это называется гламурной идеологией.

      Согласно статистике, наиболее дорогие подарки покупают на Рождество мужчины от 16 до 34 лет для своих возлюбленных, с которыми они встречаются не больше 2 лет.

      Но при этом в подсознании человека вырабатывается стремление к такой жизни. Все его усилия в жизни начинают сводиться к тому, чтобы заработать как можно больше денег и потратить их на приобретение этой красивой жизни, показанной ему на цветных картинках.
      Люди, попадающие в шопинг-зависимость, обычно имеют какие-либо комплексы, связанные с положением в обществе. Многие из них ощущают свое несоответствие бытующим в обществе стандартам успешной жизни. Этот комплекс формируется именно благодаря описанной гламурной идеологии, преобладающей в современном обществе.