Вспышки шопомании могут быть спровоцированы различными праздниками. Именно в праздничные и предпраздничные дни реклама достигает пика своей активности. На население буквально обрушивается шквал рекламы, которая кричит о праздничных распродажах и больших скидках. Очень часто среди потребителей начинается ажиотаж, который создается искусственно.
      У людей возникает повышенный интерес к покупкам. Это, в свою очередь, привлекает других, менее подверженных шопинговой страсти людей. Срабатывает эффект толпы, описанный выше. Люди ходят от магазина к магазину в поисках дешевых товаров, опасаясь, что им не достанется нужных вещей.
      В это время срабатывает также и дремлющий в подсознании страх исчезновения предлагаемого товара. Ведь через один или несколько дней этот товар уже будет стоить дороже. По такой низкой цене его не будет. Поэтому в шопинг вовлекается все больше людей. И большинство из них делают наряду с нужными множество ненужных приобретений только из жадности. Им не нужен этот товар, но ведь он стоит дешевле, чем обычно.
      Шопинг сопровождается радостным возбуждением, свойственным любому праздничному настроению. Впоследствии некоторые потребители начинают обращаться к шопингу, чтобы искусственно создать у себя ощущение праздника. Им кажется, что чем больше они купят вещей, тем счастливее и радостней они будут себя чувствовать, к ним вернется праздничное настроение. В погоне за этим результатом они будут все больше впадать в шопинговую зависимость.
      Это особенно касается тех людей, которые живут однообразной, безрадостной жизнью, не имеют хобби и увлечений. Единственным просветом в этой серости являются праздники, потому что в это время человек может находиться среди радостных масс людей и заражаться их настроением. Однако надо уметь распознавать настоящую личностную проблему, а не устраивать гонку за постоянно ускользающим праздником.