Человек начал ощущать удовольствие от покупок. Поэтому, когда появляются лишние деньги и свободное время, он отправляется на прогулку по магазинам присмотреть себе что-нибудь не потому, что возникла необходимость, а ради развлечения. Человек начинает с помощью шопинга восполнять не физические потребности, а скорее душевные. При этом к самому шопингу он относится не очень серьезно, как и к любому развлечению.
      Понятие «шопинг» на этой стадии включает в себя посещение нескольких магазинов с целью разведать, что где продается, и изучение журналов, представляющих информацию о различных товарах. Сама покупка не имеет большого значения. Человеку интересно разглядывать товары и журналы, оценивать качество и сравнивать с другими аналогичными товарами, изучать ассортимент, в общем, с головой уйти в потоки новой весьма многочисленной информации, которой пестрят улицы, витрины, пресса и телеэкраны. Покупка – всего лишь завершающий аккорд, знаменующий завершение развлекательной программы и возвращение к обычным делам.

      Музыка с темпом 60 ударов в минуту (например, «Адажио» Вивальди) замедляет движения и задерживает покупателя в магазине. Если правильно подобрать фоновую музыку, она будет способствовать увеличению продаж на 40%.

      На этой стадии некоторые неудобства и даже неприятности доставляют продавцы. Они то и дело пытаются что-то выспросить, узнать, помочь сделать выбор, что-то объяснить, рассказать и т. п. Они мешают лучше сосредоточиться на покупке товара. Ведь процесс поиска и выбора покупки доставляет удовольствие именно тем, что побуждает думать о различных товарах, отвлекая мысли от повседневных проблем и забот.
      Человеку на начальной стадии шопомании хочется посредством шопинга достичь отрешенности от реального мира, в котором он живет. Это легко получается, поскольку шопинг предлагает сосредоточение мыслей на самом себе, своих желаниях, чувствах, что легче всего сделать. Когда удается сосредоточиться только на самом себе, человек уже совершенно не нуждается в чьей-либо консультации. Он будет руководствоваться только собственным вкусом и предпочтениями, а также настроением.
      Людям доставляет удовольствие любить самих себя, уделяя себе много времени и внимания. С помощью шопинга люди воплощают мечту, удовлетворяют собственные желания, не жалея при этом никаких денег. Например, мужчина не может удержаться от покупки технической новинки, а если он достаточно состоятелен, может позволить порадовать себя новым красивым автомобилем.

      Больше всего людей в рекламе покоряют та заботливость и особая теплота, с которой обращаются лично к каждому из них. Реклама всегда обращена к индивиду.

      Получив порцию очередного удовольствия от шопинга, человек наверняка вскоре снова захочет повторить этот опыт.