Заболевание продолжает прогрессировать. Это можно определить по тому, что человек остается все менее доволен своим выбором и существующим гардеробом. Пусть платяной шкаф ломится от одежды, но все это не то! Как говорится, одежды полно, а одеть нечего. Это и есть основной девиз шопоманов, перешедших на четвертую стадию.
      Человеку до того надоедает все, что у него есть, что ему становится все труднее угодить самому себе. Хочется чего-нибудь нового и необычного. Чистый стиль – это неинтересно. Хочется чего-то экзотического, экспериментального, но со вкусом. Где же такое найти?
      Человек перестает посещать большие торговые центры и универмаги. Его внимание переключается на мелкие магазинчики, в которых нет фирменного и марочного, зато может обнаружиться нечто не похожее на все висящее в шкафу или пролеживающее на полках.
      Все чаще взор обращается к уцененным товарам, которые, может быть, и уценили за то, что они чем-то отличаются от ширпотребного товара, потому и не востребованного взыскательным покупателем. Не того цвета пуговицы или необычный для такого фасона вырез, отсутствие какой-то детали, которая есть на всех остальных подобных моделях, или наоборот, лишняя деталь, благодаря которой вещь слишком выделяется из общего числа выставленных на продажу в той же расфасовке.

      Стены супермаркета обычно выкрашены в зеленые, бежевые и светло-голубые тона. Эти цвета успокаивают покупателя и усыпляют его бдительность.

      Так и приобретаются вещи, в общем похожие на несколько других висящих в шкафу, и отличающиеся только мелкой деталью. Но все это не удовлетворяет человека. Масса вещей, которыми не хочется пользоваться, занимает только место. Большинство из них были одеты не более 1–2 раз.
      На этой стадии неудовлетворенность шопингом приводит к резкому увеличению количества покупок, которые за неимением места в шкафу порой даже не распаковываются, а грудой складываются в чулане или раздариваются знакомым.