Попытка заполнить душевную пустоту

Эта причина шопоголизма, по мнению психологов, является одной из самых значительных. Человек является мыслящим, разумным существом. Поэтому его внутренне не удовлетворяет жизнь, лишенная творчества, духовных поисков, идей и т. п. В настоящее время у многих людей нет идеи, которая вдохновляла […]

Страх, что определенные товары могут исчезнуть

Этот стереотип зародился еще в советские времена, когда дефицит товаров был обычным явлением. Когда появлялся какой-то дефицитный товар, люди выстаивали длинные очереди и в больших количествах покупали товар, зная, что могут еще долго не увидеть его на прилавках. Так было […]

Потребительские кредиты

Появление возможности брать в банках кредиты на большие суммы стало еще одним фактором, способствующим формированию шопоманов. Особенно это касается людей со средним и даже малым достатком, которые составляют более многочисленный класс, чем состоятельные люди.      Получение кредитов упростилось настолько, что люди могут […]

Общество потребления

В настоящее время российскому обществу навязано мнение, что основной потребностью современного человека является трата денег. В связи с этим предлагается и новая идеология, поддерживающая эту ценность. Зачем работать, если не можешь потратить деньги, – говорят о бережливом человеке. Если тратишь деньги, […]

Действие гормона

Недавние научные исследования привели ученых к предположению, что, возможно, в формировании зависимости от шопинга значительную роль играет количество гормона серотонина в человеческом организме. Этот гормон, по мнению ученых, отвечает за смену настроения. Его нехватка и побуждает человека искать эмоции в […]

Праздники

Вспышки шопомании могут быть спровоцированы различными праздниками. Именно в праздничные и предпраздничные дни реклама достигает пика своей активности. На население буквально обрушивается шквал рекламы, которая кричит о праздничных распродажах и больших скидках. Очень часто среди потребителей начинается ажиотаж, который создается […]

Доминирующая роль средств массовой информации

Средства массовой информации завоевывают все более важную позицию в современном обществе. Особенно сильное влияние на общественное сознание людей оказывает реклама в средствах массовой информации. Чем выше уровень качества современной рекламы, тем сильнее ее влияние на психику людей, особенно тех, которые […]